2 подписчика

Краудфандинг для фильма на миллионы

ВЫ просили рассказать кейсы краудкампаний, ну что же, давайте начнём с первого кейса, который привёл меня в краудфандинг.
Короткометражный фильм Корсет
Опишу без лирики, а в фактах, цифрах и решениях.

Результаты:

фильм Корсет, 30 минут, 2016 г.
Автор и режиссёр - Ольга Твайлайт
сумма сборов на Planeta.ru 888 100 рублей
Когда закончились основные сборы на Planeta.ru, то были организованы досборы, уже на тёплой аудитории:
сумма сборов на TimePad.ru 104 200 рублей
сумма сборов на поддержку и развитие проекта через ВК около 200 000 рублей
финансирование аудиторией, ранее поддержавшей проект,производства веб-сериала «Истории Твайбурга» , на сумму более 500 000 рублей
меценаты и спонсоры, поддержавшие, не только этот проект, но и развитие других проектов нашей команды, на сумму более 1 млн рублей
Так же, пробовали сборы на иностранных площадках, но как это было реализовано и какие ошибки совершены — тема отдельной статьи. На иностранных площадках было собрано всего лишь 500 $

Что ещё, помимо финансовой поддержки, нам дал краудфандинг?

возможность привлечь известных актёров, таких как Вадим Демчог, Иван Ожогин, Вера Свешникова
использовать композицию немецкой группы In Strict Confidence — Set Me Free
привлечение в проект специалистов
привлечение лояльной аудитории, которая остаётся с нами вот уже на протяжении 5 лет и участвует в спин-офф проектах
сарафанное радио и отличные отзывы
широкое освещение СМИ
громкая премьера прошедшая в кинотеатре Люксор на 300 человек
приглашение экспертами на фестивали и форумы по теме краудфандинг
участие в международных кинофестивалях и знакомство с известными людьми, специальные показы
сотрудничество с легендарной группой Пикник и победу в номинации «видеоклип» на Чартовой дюжине 2020

так как же строилась работа по ведению данной краудкампании

время начала подготовки: конец ноября 2014
первоначальная цель сборов: 650 000 рублей
запуск кампании: 15 декабря 2014
цель кампании: 450 000 рублей
было принято решение снизить цель и разделить сборы на этапы: производство и постпродакшн
события того периода: 16 декабря рубль обвалился с 35 рублей до 100 рублей за 1$
окончание сборов первого этапа: 26 апреля 2015 года
сумма сборов 1 этапа: 450 000 рублей
второй этап: 18 мая по 15 июля 2015 г
цель сборов: 150 000 рублей
результат: 202 000 рублей
третий этап: 5 октября 2015 по 1 июня 2016
цель сборов: 300 000 рублей
сборы: 236 100 рублей
кроме этого, сборы на timepad: 104 200 рублей
и во ВКонтакте: порядка 200 000 рублей

команда

автор и режиссёр проекта — Ольга Твайлайт,
продюсер — Екатерина Стецюк,
оператор — Павел Смирнов,
художник — постановщик — Анастасия Кожина,
начали работу с Александром Гецоем (ныне покойным) над созданием машины для фильма.
Всё что у нас было — несколько эскизов, подобранные локации, увлеченная идеей команда и желание сделать первый российский фильм в жанре стимпанк.

а вот так выглядело наше первое видеообращение:)

Актёры ещё не были утверждены и мы поводили кастинг. На роль Мастера мы видели, конечно же, Гэри Олдмана или Роберта Дауни Мл. в главной роли:), но как же были счастливы, получив согласие Вадима Демчог

Когда вы начинаете краудкампанию очень важно, чтобы вашему акционеру было понятно, кто участвует в проекте и что каждый участник проекта делает для результата.
Скажу честно, как-только мы получили согласие Вадима Демчог и
сняли с ним обращение персонажа — доверие к проекту возросло. Нет, не за счёт медийности актёра, а за счёт того, что аудитория увидела профессионализм исполнителя главной роли, и того, что авторы создают некий действительно интересный мир и новых оригинальных персонажей.

Открою вам тайну! Участие медийных актёров само по себе не гарантирует вам успеха, всё в ваших руках и только то, как вы строите работу с аудиторией, СМИ, партнёрами и командой — даст результат.

Далее мы получили согласие Ивана Ожогина на участие в эпизодической, но очень важной роли — Кронпринца. Это был второй виток активности СМИ, аудитории.

Помните, что любая активность — может стать инфоповодом и важно как вы подаёте эту новость аудитории и СМИ!

Посмотреть как мы оформляли эти новости и как мы создавали инфоповоды можно в истории наших кампаний: https://planeta.ru/303000 и в разделе СМИ о нас: https://vk.com/topic-82486522_31740864
Планета ру приводила наши кампании в пример, как самые часто публикующие новости:)
основанием для инфоповода было всё:— запуск в самый разгар кризиса
— первый российский стимпанк фильм
— участие звезды сериала «Интерны» и mr. Freeman' а собственной персоной
— участие звёзд мюзиклов
— начало репетиций
— утверждение локаций
— кастинги
— участие в мероприятиях популярной культуры
— премьера
— и т.д. и тп.

в том числе и новые вознаграждения, которые мы придумывали, участие в мероприятиях популярной культуры, питчингах и т.д.

За время краудкампании мы приняли участие в нескольких мероприятиях популярной культуры:

участвовали со стендами в Comic Con Spb в мае 2015.
На тот момент было снято 3 смены из 6, и Иван Ожогин ещё даже не снимался:)
участвовали со стендами в Comic Con Spb в мае 2016

Участие со стендом на фестивале популярной культуры AVA AXPO 2016
и многих других

Вы должны держать свою аудиторию и акционеров в курсе того, что у вас происходит!

так как начать подготовку?

  • определиться с целью проекта, в том числе финансовой. На что необходима сумма и на что ее хватит на каждом этапе сборов
    — рассчитать бюджет на весь проект и конкретно на тот этап, на который заявляете сбор
    — учесть выплаты площадке, затраты на изготовление вознаграждений, налоги
    — чётко сформулировать свою цель
    — ваш акционер должен понимать, а что будет с проектом, если вы соберете всего-лишь половину от заявленной суммы?
    — разобраться кто ваша ЦА.
    Мы, заходя в краудкампанию, полагали, что у нас очень узкая ЦА — субкультура стимпанк. Однако, мы заметили, что наша ЦА куда как шире и скорректировали свой контент-план на более к широкую аудиторию.
  • Команда: кто у вас есть в команде и что каждый из членов команды имеет в бэкграунде, что можно показать и о чём рассказать, чему научить
    — найти внутренние ресурсы для оптимизации расходов на изготовление нематериальных вознаграждений: лекции, курсы, консультации, встречи, презентации, участие в съёмках и тд
  • Описание проекта: формируете описание проекта, в котором вы рассказываете: кто, что,зачем, что необходимо, почему краудфандинг, какой результат ожидается, какие вознаграждения планируются.
    Оформите видеообращение. Видеообращение увеличивает шансы вашего проекта.
    На нашем опыте: мы запустились без видео и сняли его только через пару недель. Видеообращение вышло не очень удачным, но даже оно повысило доверие к проекту и активность акционеров. Как только мы сняли обращение с нашими актёрами — сборы увеличились в несколько раз.
  • Контент-план и партнёрки: формируете список СМИ, лидеров мнений, которые смогут поддержать ваш проект информационно и на каком этапе. Необходимо составить контент-план и план мероприятий (онлайн и оффлайн) на время всей кампании, в идеале, но хотя бы на первые несколько недель.
    Мы составили список СМИ по теме кино, запросили лидеров мнений, блогеров.
  • Готовность к работе над кампанией!
    Готовность всех участников проекта участвовать в краудфандинговой кампании на протяжении всего пути (от 2 до 6 недель подготовка, 2-4 месяца крауд кампания, 1-6 месяцев выдача вознаграждений)
    Помните, что нельзя завести кампанию на площадке и ждать, что все сами прибегут чтобы поддержать вас!
    Не стоит рассчитывать, что медийные имена или знаковые события сами по себе приведут вам аудиторию!
    Не стоит вести кампанию сразу на нескольких площадках или сразу на несколько своих проектов!
    Из опыта: уже на этапе завершения третьей кампании была открыта кампания для совершенно нового проекта, в расчёте, что, та же лояльная аудитория придёт и поддержит новый проект нашей команды. Ваша аудитория не может воспринимать два ваших проекта одновременно, а и вы рассеиваете не только ваше внимание, но и внимание вашей ЦА. В итоге это негативно сказывается на сборах.
  • Вознаграждения:
    подготовка списка вознаграждений, рассчитать их стоимость и ценность, просчитать затраты, варианты и стоимость доставки, уникальность вознаграждений, в сравнении с другими кампаниями
    Мы создавали уникальные на тот момент вознаграждения: например, можно было принять участие в съёмках одной из сцен. Для этого акционеру пришлось месяц вместе с остальными участниками массовых сцен посещать репетиции по танцам и учиться танцевать, а в итоге, акционер стал постоянным участником наших съёмок, а танцы стали его хобби.
    Вознаграждение «кинопортрет» переросло в спин-офф зрительский веб сериал, и если стоимость первых «кинопортретов» была около 30 000 рублей в качестве поддержки производства фильма "Корсет", то сейчас производство одного эпизода, который является продолжением проекта, стоит более 200 000 рублей и финансируется акционерами.
  • Запуск:
    активность в первые дни старта кампании очень важна. Это двигатель, который придаёт ускорения вашему проекту.
    В 2017 году нас пригласили на ComicCon в Сан-Диего в рамках кинофестиваля. КомикКон для американцев — знак качества и доверия. Попасть на фестиваль в качестве зрителя — большая удача, а уж участником — вообще счастье. На этой волне мы создали проект на Indiegogo, сделали пиар кампанию и улетели в Америку на 3 недели. К сожалению, не всегда была возможность оперативно вести кампанию ввиду занятости и связи, а значит у нас не было нужной коммуникации с акционерами. Мы рассчитывали, что событие как катализатор запустит волну интереса к проекту, однако, самонадеянность пустила кампанию под откос, и в итоге сборы около 500$
  • ведение кампании:
    ежедневная работа по намеченному плану, аналитика, корректировка, онлайн и оффлайн активности, ведение групп в соц-сетях, ответы на вопросы, взаимодействие с аудиторией.
    Вы не можете не общаться со своими акционерами:))
    Придётся побороть свою социофобию:))
  • не благотворительность и не подаяние!
    Помните, вы просите людей стать со-участниками/со-продюсерами/ со-авторами и так далее Проекта, а не просите у них милостыню!
    Вам дают финансы, а вы даёте взамен радость, готовый продукт, эмоцию и т.д.
    Помните, важна любая активность: финансовая поддержка, информационная, ресурсная!
    Вы должны суметь пояснить, почему из необходимого миллиона даже Васины 10 рублей важны! Кстати, знаете почему? Пишите в комментариях:)

    На момент нашего запуска, мы многих моменов не знали, и действовали, как слепые котята.

Самонадеянность — ваш враг, если вы не подготовили кампанию должным образом!

Ну а если хочется достичь таких же результатов — подписывайтесь на мой паблик https://vk.com/crowdproducer

приходите ко мне на интенсив, который начнётся уже 20 ноября 2020 года
записывайтесь на
консультацию
или
если всё кажется вам о-оочень сложным — обращайтесь за комплексной услугой
краудпродюсирования!

Остались вопросы или комментарии? Не стесняйтесь писать под постом! Делитесь данным кейсом и готовьте свои проекты!

Ваш краудпродюсер, Екатерина Стецюк

+7 921 449 20 98
standartsev@yandex.ru

Как оплатить интенсив:

Оплачивай интенсив https://clck.ru/Rji49 и
присылайте подтверждение оплаты в чат
https://clck.ru/RjiGD и получай
7 занятий, 4 недели интенсивной работы с твоим проектом в малой группе и обратной связью успешного краудпродюсера!
Результат - запуск успешной краудфандандинговой кампании!
Старт интенсива: 20 ноября
Оплата по старой цене 5000 рублей принимается до 15.11.20 по ссылке
https://clck.ru/Rji49 , далее будет повышение стоимости до 6000 рублей!